На главную страницу О Системе     Регистрация     FAQ

Раскрутка чата.

     Итак, Вы создали свой собственный чат, настроили его дизайн и другие параметры, назначили администраторов и модераторов, написали правила поведения и т.д. (Если Вы всего этого еще не сделали, то и не спешите делать. Дочитайте сначала этот текст до конца. Он поможет Вам избежать некоторых стандартных ошибок. Хотя, конечно, если Вы предпочитаете учиться на своих ошибках, а не на чужих...)

     Настало время подумать о том, как лучше привлечь в Ваш чат посетителей. Ведь в конечном счете именно для них Вы делаете чат, а не для себя одного. Хотя, возможно, именно про Вас сказано: "Тихо-тихо сам с собой я веду беседу." В таком случае этот текст написан не для Вас. Отправляйтесь в свой чат и в полной мере наслаждайтесь покоем и одиночеством.

     Что ж, раз Вы продолжаете читать, значит Вы согласны с тем, что чат существует для людей, а не для администрации. Осталось понять, как этих людей собрать в Вашем чате. Первый вопрос, над которым следует задуматься еще до создания чата: "Для кого он предназначен? Кого Вы хотите в нем видеть?" Если Ваш ответ: "Это чат для таких же клевых (или крутых, или ...) парней и девченок, как я!"--- то это Ваша первая ошибка. Во-первых, такого клевого(ой), как Вы, больше не существует. Все остальные не идут с Вами ни в какое сравнение. Рядом с Вами они будут чувствовать себя полным отстоем, а поскольку чувство это не самое приятное, то долго в Вашем чате они не задержатся. Во-вторых, окиньте взглядом Internet и Вы поймете, что чатов, подобных Вашему, уже существует очень и очень много. Больше 1000 точно. Они, конечно, не такие клевые (крутые и т.д.), как Ваш, но все же...

     Если при чтении предыдущего абзаца Вы улыбнулись хотя бы раз, значит для Вас еще не все потеряно. Есть шанс, что у Вас получится сделать хороший, не пустой чат.

     Вопрос: "Кто они --- люди Вашего чата?" Вот правильные варианты ответов:
     --- Это посетители моего сайта.
     --- Мои близкие друзья, с которыми мы хотим сделать чат для себя.
Все остальные варианты ответа заведомо неверны. Например, в последнее время особой популярностью пользуются идеи так называемых "love-чатов" или "sex-чатов". Казалось бы идея безпроигрышная, ибо, как утверждает известный анекдот: "Модели с красивыми глазами продают тушь для ресниц, модели с красивыми губами --- помаду, модели с красивыми ногами --- колготки, а модели с красивой грудью продают нижнее белье, автомобили, масло, шоколад, жевательную резинку и все остальное." Чатов сексуально-эротического характера уже сейчас существует невероятное количество. Причем многие из них созданы при весьма популярных ресурсах аналогичной направленности. Так что если Вы не можете заручиться поддержкой одного (а лучше нескольких) таких ресурсов, лучше и не начинайте. Иначе Ваш чат спустя какое-то время разделит судьбу тех сотен чатов, что канули в небытие, или проще говоря были закрыты из-за того, что в них месяцами не бывало ни одного человека.

     Итак, мы определились с аудиторией. Но вдруг Вы внезапно выясняете, что хотя на Вашем сайте ежедневно бывает несколько тысяч (или хотя бы сотен) посетителей, Ваш чат все же пустует. Что делать?

     Во-первых, проверьте доступность и понятность расстановки ссылок на Ваш чат. Избегайте ссылок-обманок (например: "Нажми сюда! Тут круто!"). Не считая того, что подобные трюки просто дурной тон, Вам нужно, чтобы человек не только вошел в Ваш чат, но и оставался в нем как можно дольше. А это значит, что входя в чат, пользователь должен очень хорошо себе представлять куда он идет и зачем. Если его ожидания будут обмануты, то он тут же уйдет и, скорее всего, уже никогда не вернется.

     Во-вторых, в чате кто-то должен постоянно находится и поддерживать беседу. Если пользователь входит и его никто не приветствует, если он не видит никакого оживленного разговора, он тут же уйдет. Так что начните с того, что посадите в чат двух-трех своих знакомых. Поверьте, спустя очень короткое время вокруг этих людей соберется небольшая чатовская компания, которая уже будет сама себя развлекать и поддерживать. Но первые несколько постоянно сидящих в чате человека --- это самый важный и самый ответственный момент. Без них ничего не получится.

     Итак, в Вашем чате уже постоянно присутствует 5-10 человек. Естественно, что у Вас может возникнуть желание увеличить это число. Стандартная ошибка --- это организация рекламной компании в баннерообменных сетях. Слишком большой объем выбрасываемой рекламы приводит лишь к обратному эффекту --- люди уходят из чата. Это происходит потому, что регулярный поток сообщений вида "в чат входит такой-то" (а еще больше сообщений "такой-то покидает чат") очень сильно захламляют общий фрейм чата, не дают людям нормально общаться. Кроме того, при создании баннеров очень редко кто избегает соблазна сделать "баннер-завлекалочку". В самом деле, в том и смысл рекламы, чтобы быть привлекающей человека, а не информирующей. Даже если Вы крупным шрифтом напишите на баннере, что он ведет в чат, большая часть кликов на нем придется на долю тех, кто вместо этой надписи отреагирует на призывно улыбающуюся девушку. Соответственно, увидев чат они будут скорее всего сильно разочарованы и уйдут не сказав ни слова. Можно, конечно, сделать совершенно честный баннер, но он будет просто оставаться незамеченным в череде других, более завлекающих баннеров, а значит CTR (отношение количества кликов на баннере к колличеству показов) у него будет на столько ничтожно мал, что Ваши показы будут выброшены впустую.

     Гораздо эффективней оказывается косвенная реклама через поисковые системы, каталоги и рейтинги. По сути это единственный хорошо работающий способ привлечь в Ваш чат посетителей со стороны, а не с Ваших же собственных ресурсов. Поскольку тому, как правильно нужно прописывать ресурс в этих сервисах, посвящено достаточно много подробных профессиональных статей, мы не станем изобретать очередной велосипед и повторять набор содержащихся в них прописных истин. Если Вы с ними не знакомы, откройте любую поисковую систему и введите запрос "реклама в каталогах и поисковых системах". Вы получите в ответ несколько тысяч ссылок на эту тему.

     Если после прочтения этого текста у Вас остались какие-то вопросы по раскрутке чата, не стесняйтесь задать их нам. Возможно ответы на них будет интересно узнать не только Вам, но и другим пользователям сервиса.



На главную страницу О Системе     Регистрация     FAQ